Category: авиация

Category was added automatically. Read all entries about "авиация".

Седой Кот

The National Interest (США): почему российские ВВС столь опасны

Почему российские ВВС столь опасны
The National Interest, США

Ни для кого не секрет, что Соединенные Штаты и Запад всегда имели преимущество над Россией в сфере авиации.



Оно восходит, по меньшей мере, ко Второй мировой войне, когда Соединенные Штаты и Великобритания были союзниками с Россией. Если Россия обеспечила большую часть живой силы, нанеся окончательное поражение нацистской Германии, то Соединенные Штаты и Великобритания возглавили кампании по стратегическим бомбардировкам Германии. Эти тенденции во многом сохранялись и во время холодной войны, когда страны Варшавского договора имели численное превосходство над НАТО, но Североатлантический альянс обладал технологическим преимуществом, в том числе в плане авиации. И до сих пор ВВС России не могут похвастаться ничем, что было бы сопоставимо с новейшими американскими истребителями пятого поколения, такими как F-22 «Раптор» и F-35 «Джойнт страйк файтер» (JSF).

Тот факт, что Россия не достигла уровня большинства самых передовых ВВС мира, не должен умалять того, что Москва за последние годы выпустила на свет несколько впечатляющих самолетов. Более того, она продемонстрировала готовность продавать свои самолеты как крупным, так и небольшим государствам, которых сторонятся Соединенные Штаты и Европа. А поскольку у многих стран по всему миру нет потребности в самых продвинутых технологиях, которыми может похвастаться Запад, то российские самолеты становятся привлекательной и более дешевой альтернативой приобретению самолетов у Соединенных Штатов или европейских держав.

В результате основой многих ВВС по всему миру стали самолеты советского и российского производства или их производные. И, учитывая, что Россия намерена провести в ближайшие годы масштабную программу модернизации, вероятно, данное положение вещей таковым и останется в течение последующих десятилетий (хотя Россия, вероятно, столкнется с большей конкуренцией со стороны новых экспортеров в сфере обороны, таких как Китай).

Любой серьезный обозреватель мировых ВВС оценит по достоинству лучшие военные самолеты России как таковые. Вот пять наиболее опасных из них:

Collapse )


Седой Кот

Бабло побеждает зло ! (?)

Минтранс РФ: Россия и Чехия сняли ограничения на полеты

Ограничения по пассажирским авиаперевозкам между российским аэропортом Жуковский и Прагой сняты, сообщила глава департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса РФ Светлана Петрова. Соответствующий меморандум подписали по итогам переговоров авиационных властей обеих стран.

[да ?]
это за то, что они решили убрать памятник Коневу в Праге ?


cat udi 6

Седой Кот

Американские ВВС задавят русские МиГи и «сушки» массой

Американские ВВС задавят русские МиГи и «сушки» массой

У США боевых самолетов почти в два раза больше, чем у России и Китая вместе взятых



Facebook-сообщество Air Power сосчитало, сколько же боевых самолетов эксплуатируется в мире. И как они распределены по странам. В первой десятке ничего особо сенсационного нет. Разве что, некоторый перевес Китая по отношению к России. А также отсутствие в топ-10 изрядно милитаризованного Израиля.

Особенность рейтинга состоит в том, что он учитывает не все самолеты, эксплуатирующиеся в армиях. В списки попали только те, которые способны наносить удары по воздушным, наземным и подводным целям с помощью ракетно-бомбового вооружения. То есть истребители, бомбардировщики, штурмовики, перехватчики, противолодочные самолеты. Рейтинг не учитывает топливозаправщики, разведчики, самолеты ДРЛО, транспортники, учебные самолеты.

Ни для кого не новость, что лидируют США. И лидируют с большим отрывом. В ВВС, ВМС, КМП и СВ - 2826 боевых самолетов. Особенность американской военной авиации, в отличие от авиаций других стран, заключается в том, что почти 40% боевых машин эксплуатируются «на море», то есть в составе ВМС и КМП — на авианосцах, универсальных десантных кораблях и на прибрежных аэродромах. Собственно, ничего удивительного в этом нет, поскольку «миссия» США состоит в «наведении порядка» во всех уголках мира.

На втором месте, совершив рывок, который оказался более продуктивен чем «большой скачок», идет Китай. Эта страна обладает 1624 самолетами. И интенсивное наращивание их количества продолжается. Однако следует сказать, что несмотря на оснащение ВВС истребителями пятого поколения собственной разработки, в Китае велик процент устаревших самолетов. Часть из них была сделана по лицензии на советские истребители третьего поколения, часть без лицензии под девизом модернизации своей авиационной техники.

Collapse )


Седой Кот

Схватка за русское небо: Су-57 подрезал крылья «Беркуту»

Схватка за русское небо:
Су-57 подрезал крылья «Беркуту»


На МАКС-2019 показывают уникальный истребитель, который мог принадлежать к пятому поколению



На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019 в подмосковном Жуковском на статической стоянке впервые представлен широкой публике истребитель Су-47 «Беркут». Впрочем, до этого он дважды появлялся в Жуковском — на МАКС-1999 и МАКС-2001. Но то были показы для специалистов. Сейчас в связи со снятием секретности уникальный самолет может посмотреть любой желающий, в том числе и авиационные специалисты наших «партнеров».

Уникальность Су-47 заключается в том, что он имеет крыло обратной стреловидности. То есть законцовки крыла находятся впереди по отношению к месту крепления крыла к фюзеляжу.

Истребитель, главным конструктором которого был Михаил Погосян, довольно долго претендовал на то, чтобы стать первым в России истребителем пятого поколения. И это имело под собой определенные основания. Например, конструкция крыла с обратной стреловидностью позволяет существенно снизить радиолокационную заметность самолета.

Проект по теме «Беркут» начал развиваться с 1983 года в «рваном» темпе. В 1988 году вдруг выяснилось, что ВВС такой истребитель не нужен. И «Беркут» начали перепрофилировать для эксплуатации в качестве палубного самолета на авианосцах. А в начале 90-х финансирование проекта прекратилось. Однако ОКБ Сухого продолжило работы с привлечением внутренних резервов.

Collapse )

Седой Кот

Воздушная компонента ядерной триады России активно обновляется

Воздушная компонента ядерной триады России активно обновляется

До поступления на вооружение ПАК ДА насущные проблемы обороноспособности России будут решать самолёты Ту-95МСМ, Ту-160М2 и Ту-22М3М



На днях министр промышленности и торговли России Денис Мантуров дал интервью «Интерфаксу». Корреспондентом был задан вопрос о состоянии дел по созданию нового стратегического ракетоносца-бомбардировщика ПАК ДА (Перспективного авиационного комплекса дальней авиации). По словам министра, министерством обороны РФ уже утверждены все технические требования по данной машине, а ПАО «Туполев» совместно с другими предприятиями кооперации развернуло работы по созданию ПАК ДА в установленные сроки. От сообщения дальнейших подробностей Денис Мантуров воздержался.

По информации от главы ПАО «Туполев» Александра Конюхова, на 2021-2022 годы запланирована выкатка опытного образца ПАК ДА. Будучи в должности заместителя министра обороны РФ, а ныне вице-премьер российского правительства, Юрий Борисов заявлял, что первый полёт ПАК ДА ожидается в 2025-2026 годах, а начало серийного производства – в 2028-2029 годах.

Самолёт будет реализовываться по схеме «летающее крыло» и с широким использованием стелс-технологий. Машина будет дозвуковой, сделан выбор в пользу малозаметности. ПАК ДА проектируется под применение почти всех видов боеприпасов: новейших ракет, корректируемых и управляемых бомб. Вооружение будет размещаться только внутри корпуса. Предполагается, что дальность полёта самолёта составит 12 тысяч километров, а скорость — 1000 километров в час. Взлётная масса будет равна 110 тоннам.

Следует заметить, что Соединённые Штаты в настоящий момент также реализуют проект по созданию новейшего стратегического бомбардировщика. Речь идет о B-21 Rader. Он идет на замену бомбардировщиков B-52H Stratofortress и B-2A Spirit.

Collapse )

Седой Кот

демонстрация высшего пилотажа на Су-57



Тренировочные полеты Су-57 перед МАКС 2019

В подмосковном Жуковском оттачивают программы, которые покажут гостям авиасалона МАКС-2019. В Сети сняли видео одиночного высшего пилотажа истребителем пятого поколения Су-57.


Collapse )

Седой Кот

«Белый лебедь» улетел на Север: Ту-160 отправились к границам США

«Белый лебедь» улетел на Север:
Ту-160 отправились к границам США


Российские стратегические бомбардировщики перебазировали на Чукотку, откуда до Америки — рукой подать



На самом деле аэродром Анадырь на Чукотке местом постоянного базирования «стратегов» Дальней авиации ВКС не станет, скорее это аэродром «подскока», с которого в случае необходимости можно в кратчайшие сроки долететь до США. Там расстояние до ближайшей точки границы всего-то 600 километров, что для сверхзвукового бомбардировщика Ту-160 — плевое дело, а с учетом его вооружения, так и лететь никуда не надо, достаточно просто подняться в воздух для нанесения ударов.

Сейчас Минобороны в рамках планового летно-тактического учения перебросили на Чукотку десять самолетов, среди которых стратегические бомбардировщики Ту-160 «Белый лебедь», Ту-95МС и самолеты-заправщики Ил-78. Сообщается, что самолеты без дозаправки в воздухе преодолели более шести тысяч километров. Как сообщил командующий Дальней авиацией ВКС России генерал-лейтенант Сергей Кобылаш: «В ходе учений будут отработаны задачи перебазирования на оперативные аэродромы, а также полеты с выполнением дозаправки в воздухе». То есть произойдет лишь обкатка аэродрома Анадырь военной авиацией, но надо полагать, что стратегические бомбардировщики будут появляться здесь достаточно часто — место удобное, откуда можно контролировать побережье Арктики, а заодно и Аляску.

Американцев полеты Ту-160 и Ту-95 в этом регионе крайне нервируют, и любое появление в небе российских самолетов заставляет принимать какие-то меры. Как, например, в начале года в Арктике близ канадской границы для перехвата над Северным ледовитым океаном двух «Белых лебедей» были подняты четыре истребителя (F-22 и CF-18), а также самолет дальнего радиолокационного обнаружения E-3 AWACS. Это обычная реакция ВВС США, впрочем, как и российских истребителей, которые «гоняют» здесь «вражеские» самолеты-разведчики. С возможностью совершать вылеты из Анадыря, Дальняя авиация ВКС получает большое временное преимущество и фактор неожиданности. Засечь самолеты, конечно, можно, но успеть отреагировать на их появление в небе гораздо проблематичнее.

Collapse )

Седой Кот

А наш Су-57-то — голый!

А наш Су-57-то — голый!

Принятый на вооружение новейший российский истребитель пока готов, главным образом, лишь к парадам



Заместитель главнокомандующего Воздушно-Космических сил (ВКС) Сергей Дронов в эфире радиостанции «Эхо Москвы» поделился двумя новостями: хорошей и плохой. Хорошая в том, что заканчивается этап лётных испытаний новейшего истребителя Су-57 и начинается процедура приема этого самолета на вооружение.

Плохая новость относится к разряду неожиданных. То есть — все с гордостью российской истребительной авиации складывалось, вроде, очень хорошо. И вдруг выяснилось, что до этого самого «хорошо» — десять верст. И все — лесом.

Если конкретней: заместитель главкома ВКС сказал, что последняя доводка истребителя заключается в адаптации под него оружия. Но этого оружия пока еще в природе не существует. Более того, пока еще даже не начинались опытно-конструкторских работы по созданию высокоточных ракет специально для этого самолета. И эти работы начнутся не раньше следующего года.

Collapse )


Седой Кот

Пилот российского МиГ-15: как я сбил бомбардировщик Б-29 во время войны в Корее (TNI. США)

Пилот российского МиГ-15:
как я сбил бомбардировщик Б-29 во время войны в Корее

The National Interest, США

«А в прикрытии, похоже, трусы оказались. Жмешь на МиГе парой, четверкой — а они разлетаются во все стороны, дают дорогу к „крепостям". Хорошо, думаю, ребята на нас работают», — подполковник Александр Сморчков, пилот МиГ-15.



СССР начал оказывать помощь Китайской Народной республике в формировани современных военно-воздушных сил в 1950 году, когда полки и дивизии советских ВВС были направлены на Дальний Восток для подготовки местных летчиков. Участие Китая в Корейской войне в конце октября 1950 года неизбежно вовлекло в конфликт и советских пилотов, и последние впервые появились в небе над Северной Кореей 1 ноября, когда истребители МиГ-15 из 151-й Гвардейского истребительного авиационного полка вступили в бой с самолетами ВВС США. Подобные столкновения стали повседневной частью Корейской войны, пока конфликт не закончился в июле 1953 года.

Бои между МиГ-15 из 64-го ИАК (Истребительного авиакорпуса) и Бомбардировочного командования дальневосточных ВВС в конце октября 1951 года были одними из самых ожесточенных и кровопролитных за всю Корейскую войну.

Не менее пяти Боингов B-29 «Суперкрепость» были уничтожены советскими истребителями всего за 72 часа в период между 22 и 24 октября, причем первым из них был B-29A 44-61656 из 19-го бомбардировочного крыла, его уничтожение было приписано асу, подполковнику Александру Сморчкову из 18-й Гвардейского истребительного авиационного полка. Советский ас впоследствии вспоминал в книге Леонида Крылова и Юрия Тепсуркаева «Сталинские соколы против Летающих крепостей. Хроника воздушной войны в Корее 1950-1953»:

Collapse )


Седой Кот

«Охотник» станет напарником Су-57

«Охотник» станет напарником Су-57

Новейшая разработка российского ВПК, тяжелый беспилотник С-70 «Охотник», совершил первый полет. Созданный АО «Компания «Сухой» БПЛА поражает своими размерами и потенциальными возможностями. Какие задачи будут поставлены перед «Охотником» и как его разработка связана с российским истребителем пятого поколения Су-57?



Как официально заявило Минобороны, «Охотник» под управлением оператора поднялся в небо, совершил несколько облетов одного из военных аэродромов на высоте 600 метров и успешно приземлился.

Каждое «появление на публике» новейшего ударного российского беспилотника, получившего индекс С-70 «Охотник», вызывает огромный интерес специалистов. Другое дело, что «светить» эту новейшую разработку ОКБ «Сухой» особо не спешат – первое фото «случайно» промелькнуло в феврале нынешнего года. Чуть позже беспилотный аппарат демонстрировали Владимиру Путину на аэродроме 929-го Государственного летно-испытательного центра имени В.П. Чкалова. Затем он проявился на снимке, сделанном с космического аппарата. Интерес к новейшему российскому БПЛА настолько высок, что даже его фотографии служат поводом для всевозможных предположений о его предназначении и технических характеристиках.

Collapse )