?

Log in

No account? Create an account
Кот. Седой Кот
уж кто бы спорил
"Собиратель земель русских..." 
3rd-Jan-2019 08:59 pm
Седой Кот
"Собиратель земель русских..."

Белоруссия – только первая на очереди



То, что происходит сейчас с Белоруссией, мне напоминает «генеральную репетицию», «военные учения» и «информационную войну» в одном флаконе…
Да, еще и «юридический прецедент»! У России есть опыт «поглощения» территории… «возвращения ее в родную гавань», который проходил, хотя и на основе народного волеизъявления, но в авральном порядке через «переходный период».

Период, скажу прямо, получился «кривой» и не легкий, значительное количество перекосов, море нововведений, проблемы кадровой компетенции временами создавали в Крыму очень тяжелые моменты. Впрочем, первому блину и положено быть комом. Тем не менее, надо отдать Москве должное, опыт формирования своей власти на новой территории уже имеет место быть.

И сейчас, когда Москва оказалась между трех огней, и фактически вынуждена принять одно из трех решений:

— продолжать субсидировать Белоруссию себе в убыток;

— бросить ее на произвол судьбы, с последующей деградацией ситуации до уровня Украины;

— интегрировать в Россию, напрямую или через некое формальное «союзное государство», и уже в этом формате осуществить масштабные, но зато возвратные инвестиции в регион.

Судя по всему, экономическая ситуация такова, что налоговый маневр Москвы – есть контрольный выстрел в голову для экономики Белоруссии.

Отменить его Москва не может, это огромные потери для нашей экономики, но и «убивать» по жесткому сценарию союзное государство не стремится, ибо ежу понятно, что деградировавшее до уровня Украины удельное княжество Лукашенко тут же возьмут под контроль люди Запада. Ситуацию в ее экономике это не исправит, а вот проблемы для Москвы создаст наверняка, вплоть до появления баз НАТО под Смоленском.


По сути, мы видим ситуацию близкую к «крымской», когда бездействие наносит России критический урон. С другой стороны, действие, открывает для России и отдельных ее представителей огромные горизонты. Плюс для этого «действия» есть почва в форме «всеобщего социального консенсуса».

Подобную интеграцию поддержат и из искренних патриотических, и из корыстных и аморальных бизнес соображений. А я всегда говорил, что Москва приходит в движение, ТОЛЬКО, если корысть и патриотизм начинают идти в ногу и в одном направлении.
Вот сейчас именно такой случай.
Так какие интересы слились в этой тематике в политическом экстазе в единый узел? Попробую их перечислить.

Военная составляющая:

1. В случае интеграции на территории Белоруссии будет развернута мощнейшая группировка российской армии. «Отсель грозить мы будем шведу…», а равно вообще всей Европе.

2. Вступление Украины в НАТО теряет всякий смысл, так как ни один западный генерал, даже голландский, даже обкуренный не засунет свои войска в «мешок» или «полукотел» под названием «Украина», где с юга у тебя Крым и Черноморский Флот, с севера из Беловежской пущи выглядывает российский Западный военный округ, а с Востока Южный и Северо-Кавказский. Плюс Рамзан, укоризненно так смотрит с гор.

3. Положение НАТО в Прибалтике, вообще становится полной жестью. Они сразу оказываются в окружении на 99%, т.е. совсем-совсем, и им вариант только утопиться в Балтийском море.

4. Калининград и Россию, простите, «Союзное государство», начинают отделять вшивые 70 км. Если надавить на Литву, а при такой конфигурации это возможно, то можно в принципе можно замутить какой-то обмен территориями и получить сухопутный путь туда.

5. До Киева так же вдруг становится около 100 км, между прочим…

6. США выходит из договора о ракетах малой и средней дальности? Ну, ок.
Тогда пусть смотрит на российские ракеты данного класса в Бресте, а не в Смоленске. Может и пацифизм проснется.

Одним словом, интеграция Белоруссии перекраивает всю военную карту Восточной Европы и Балтии. Причем очень сильно в пользу «Союзного государства».

Экономическая составляющая:

1. Значительное и резкое расширение объема экономики, потребительского рынка, трудовых ресурсов.

2. Значительное увеличение возможностей по экспорту нефти и газа, а равно продуктов их переработки в Европу.

3. Восстановление полноценных хозяйственных связей, а равно приватизация белорусской коммерческой госсобственности российским бизнесом.

4. Прямая коммуникация России со странами ЕС. Да, там граница только с Польшей, чей текущий режим, мягко говоря, враждебен России. Однако скоро ЕС прекращает дотировать Польшу, и мы еще посмотрим, за борьбой громких националистических лозунгов и молчаливого холодильника.

5. Решит проблему «белорусских креветок», тем самым увеличит ущерб ЕС от контрсанкций, а, следовательно, ускорит их отмену.

И самое главное – защита многомиллиардных российских инвестиций в экономику данного региона и обеспечение возвратности ранее выданных займов.

Опыт последних нескольких лет (пример Украины), четко дал понять, что российская бизнес-экспансия на территориях бывшего СССР невозможна, если она не обеспечена силой армии и флота России.

Да, есть недостатки, увеличение числа пенсионеров, например, но Вы как думали, просто так пенсионный возраст поднимали?

Политическая составляющая:

1. Союзное государство получит новую Конституцию и даже, вероятно, новое название, что позволит сами знаете кому, продолжить свою работу в должности еще лет 12 и после 2024 года. Тем более что рейтинг «собирателя земель», явно станет опять близок к космическому.

2. Явное улучшение жизни в Белоруссии (а оно произойдет в случае интеграции, как произошло в том же Крыму) не словом, а делом продемонстрирует «альтернативный путь» для всех республик всего бывшего СССР. Все политические силы в них (властные или оппозиционные) в «прямом эфире» смогут наблюдать за данной интеграцией и делать свои выводы.

С момента интеграции везде в СНГ появятся силы, которые будут считать присоединение к союзному государству – целью своей политики.

В случае успеха (в нем я не сомневаюсь), это родит именно тот тренд, которого так боялась госпожа Клинтон (см. тут https://www.youtube.com/watch?v=B1XJ_z1SdhU)

3. Прецедент данного объединения, который мировое сообщество «схавает» однозначно, ибо все будет «по процедуре», откроет путь для интеграции меньших, но более сложных регионов. Например, непризнанных республик: Приднестровья, и даже Южной Осетии, Абхазии (напомню, более 90% их населения уже имеют российские паспорта).

После объединения таких двух больших регионов как Россия и Белоруссия четко в соответствии с международным правом, сделать скандал из-за присоединения к России нескольких, едва заметных на карте без лупы регионов, будет крайне сложно. Западный обыватель, не любит вдаваться в детали. Он любит простые сравнения, а после «интеграции Белоруссии» с этим будет хлопотно.

Ну, а после второго или третьего «объединения», новость об интеграции в состав союзного государства ДНР или ЛНР уже вряд ли вообще попадет на первые полосы западных газет. Однако для этого необходимо отточить механизм этого процесса до автоматизма, проработав совершенно все нюансы, и сделать это вместе с Белоруссией очень правильно.

Конечно, я перечислил далеко не все моменты, и умышленно ушел от негативных сторон, по ним была совсем недавно пара других моих статей. В любом случае, мы живем в интересное время.

Сергей Богатырев

источник - https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=284147418970983&id=100021271809171


Comments 
3rd-Jan-2019 08:00 pm (UTC)
новость об интеграции в состав союзного государства ДНР или ЛНР уже вряд ли вообще попадет на первые полосы западных газет. Однако для этого необходимо отточить механизм этого процесса до автоматизма, проработав совершенно все нюансы, и сделать это вместе с Белоруссией очень правильно.>>
Не. ЛНДНР не предназначено для присоединения. Это инструмент для ликвидации Единой Украины по югославской схеме - раздела на 3-4 независимых республики.
3rd-Jan-2019 08:15 pm (UTC)
да уже хрен прос...ь что для чего предназначено %
походу, оно просто катится свои ходом
3rd-Jan-2019 08:20 pm (UTC)
Ну почему? Выполнение минских соглашений = автономизация - федерализация - раздел на независимые республики. Как только США перестанут удерживать Единуукраину, ЕС и РФ провернут эту операцию и поделят зоны протекторатов.
3rd-Jan-2019 09:12 pm (UTC)
Добавлю: опосредованно управляемых Россией 3-4 "независимых" республик. И это хорошо, надёжно решит целую пачку проблем на многие десятилетия как минимум.
4th-Jan-2019 07:22 am (UTC)
Поделят с ЕС по-братски.
4th-Jan-2019 02:45 pm (UTC)
ну, это спорно. и пока что-то явно не в нашу пользу
4th-Jan-2019 04:35 pm (UTC)
Почему? Что Россия будет делать с территориями, населенными в основном свидомыми и западенцами? Нахрена это счастье? Этих под протекторат и ассоциацию с ЕС, "ватников" под свою руку. Оптимально, чтоб еэсовский протекторат не имел выхода к Черному морю, чтоб к портам всякая херня не причаливала. Имхо так и было задумано, но США сказали "фак ЕС" и продавили ЕдинуУкраину, создав проблему и ЕС и РФ.
4th-Jan-2019 05:15 pm (UTC)
ну, по сути у россии была возможность решить этот вопрос в 2014, но она засс... а теперь на "ватные" территории нагнали столько свидомитов, что ой. по сути без зачистки вопрос не решаем, а на зачистку рф не пойдет. патовая ситуация. для рф. а для евросоюза и пиндостана больше выигрыша, чем проигрыша
4th-Jan-2019 05:26 pm (UTC)
РФ бы надорвалась восстанавливать 40-миллионное государство. И что было бы делать с несогласными и недовольными? Репрессировать? А так население сепарировано по "интересам", кто стремится к ассоциации с ЕС, кто с РФ, и будут зоны для миграции к своим. Для ЕС и РФ югославский вариант вполне приемлем - администрировать и поддерживать республики с 5-6 илиионным населением вполне по силам. И к тому-же на территории кардинально понижен уровень жизни и соответственно запросы населения. Всё достаточно грамотно. США только гадит и делает операцию по разделу дороже, чем могло бы быть.
4th-Jan-2019 05:37 pm (UTC)
с точки зрения экономики я согласен. вот только в реале здесь нет четкого разграничения...
4th-Jan-2019 05:45 pm (UTC)
Ну не всё ещё закончено. Начнут делить - спровоцируют столкновения, нагнетут обстановку, беженцы рванут в дружественные области/республики, уровень жизни ещё понизится. Дальше будет медленное налаживание мирной жизни. Делалось такое не один раз, можно сказать - отработанная технология.
4th-Jan-2019 06:14 pm (UTC)
очпуенные перспективы... не скажу что я тогда прям жду рф на таких условиях )
4th-Jan-2019 06:27 pm (UTC)
К сожалению, политика - искусство возможного. Мне припоминается только один пример мирного развода - Чехословакия. Но это старая европейская страна в самом центре Рейха. Все остальные прошли через кровь, разруху и лишения.
4th-Jan-2019 07:13 pm (UTC)
ну, в таком ракурсе да, согласен. с другой стороны, по россия спала, запад схарчил все страны варшавского договора... что не айс (
4th-Jan-2019 07:55 pm (UTC)
Ну те страны без комм диктатуры сами всегда тяготели к зап. Европе. Венгрия, Чехословакия, вообще были в АВИ, Польша - вечный враг, ей Россия " всю жисть поломала", Хорватия, Словения всегда к немцам тяготели, Румыны то же к немцам и итальянцам. Прибалты из СССР всё время рвались. Болгария... ну туда-сюда, да Сербия. Это было не удержать, да и кормить было бы накладнейше. Хорошо хоть Россия не развалилась и то чудо Господне.
4th-Jan-2019 09:09 pm (UTC)
но буфер-то прос...
4th-Jan-2019 10:33 pm (UTC)
Отдали то, что объективно не могли удержать. Досадно конечно. (
4th-Jan-2019 06:34 pm (UTC)
не скажу что я тогда прям жду рф на таких условиях )>>
Вариантов нет. ЕС "неформат" не возьмет, а просто оставить "бесхозной" стратегическую территорию причерноморья, раничащей при том с ЕС и РФ - повторить ситуацию с Украиной т.е. оставить для США или других затейников, типа Британии, плацдарм для создания серьезных проблем и ЕСу и РФ. Так что Новороссию "всучат" под протекторат РФ, даже если Кремль будет упираться всеми конечностями.
4th-Jan-2019 07:11 pm (UTC)
лучше б он не упирался в 2014... когда здесь было больше пророссийских... но то такое... время ушло
4th-Jan-2019 10:27 pm (UTC)
Имхо, не стоит преувеличивать патриотизм ВВП. Если б небыло каких то договоренностей с 4Рейхом он бы не дернулся. Тут https://netius.livejournal.com/3165.html что я думал по этому поводу в 14 году.
5th-Jan-2019 03:26 pm (UTC)
Ну, всяко может быть. правду мы вряд ли узнаем...
5th-Jan-2019 04:38 pm (UTC)
Согласен.
3rd-Jan-2019 11:45 pm (UTC)
Союзное государство получит новую Конституцию и даже, вероятно, новое название, что позволит сами знаете кому, продолжить свою работу в должности еще лет 12 и после 2024 года

Единственная причина и повод для аннексии. Все остальные 13 пунктов с точностью до наоборот либо бессмысленны. Типа Искандеры в Бресте? Ну так они уже в Калининберге. Зато американские могут поселится в Сумах, 500 км от Рублевки, чувствуйте себя как дома. Или - благосостояние Беларуси улучшится. С чего бы это, если деньги, ранее идущие туда, отрезать? А если не резать, то как свой бюджет наполнять? И так по всем пунктам.
This page was loaded Jan 16th 2019, 11:50 pm GMT.