?

Log in

No account? Create an account
Кот. Седой Кот
уж кто бы спорил
Как Запад пытается разрушить Россию: Об иностранных спонсорах «Медузы» И «Медиазоны» 
8th-Sep-2018 10:43 pm
Седой Кот
Как Запад пытается разрушить Россию:
Об иностранных спонсорах «Медузы» И «Медиазоны»


Появляется все больше данных о поддержке «независимых СМИ» западными фондами.



Есть такая профессия – идти первым. Она применима к информационным войнам. Не так давно имел возможность вспомнить о том, как в декабре 2017 года обратил внимание общества и правоохранительных органов на то, как созданные активистками Pussy Riot сайт «Медиазона» получает крупное финансирование с Запада в обход Роскомнадзора.

Я процитировал тогда статью в «Ведомостях»: «По данным сервиса Kartoteka.ru, главный редактор «Медиазоны» Сергей Смирнов – единственный владелец компании – учредителя «Медиазоны» – ООО «ЗП» (СМИ зарегистрировано в Роскомнадзоре). Эта компания глубоко убыточна – ее выручка в 2016 г. составила 329 000 руб., прочие доходы – 8 млн руб., чистый убыток – 3,2 млн руб. Но как объясняет издатель СМИ Петр Верзилов, финансирование «Медиазоны» со стороны иностранных компаний устроено таким образом, что основная часть денег поступала не на счета компании, а сразу на счета сотрудников – журналистов, программистов и так далее. Из-за этого, в частности, «Медиазона» не отчитывалась о получении иностранного финансирования перед Роскомнадзором. В реальности, выпуск «Медиазоны» обходится примерно в 2,5 млн руб. в месяц, или около 30 млн руб. в год, заявил Верзилов».


И обратил внимание на совпадение с этим в материале в GQ, вышедшем на основе бесед журналистки с Верзиловым, где он говорил о «сотнях тысяч долларов» в год, которых стоит ему (точнее, его спонсорам) издание «Медиазоны». Официальные данные этой цифре не соответствовали явно.

Тогда в мой адрес в Интернете понеслась буря истерических воплей со стороны тех самых журналистов, которым Верзилов перечисляет деньги на личные счета, и их коллег с сайтов Ходорковского. Меня это не трогает, как говорил Глеб Жеглов схваченному им с поличным преступнику: «Ты зубами-то не скрипи на меня. Хоть до корней их сотри, мне на твое скрипение тьфу – и растереть! Ты в моих руках сейчас как саман: захочу – так оставлю, захочу – стенку тобой отштукатурю!»
Впрочем, штукатурить этой публикой стены будут – в свое время – Следственный комитет РФ и Роскомнадзор. А пока вижу, что и другие СМИ – с огромным запозданием – начали обращаться к этой теме, открывая новые аспекты внимания западных фондов к нашим «независимым СМИ, дающим независимый взгляд на события в России» (с).

Телеканал RT (ex-Russia Today) опубликовал на своем сайте расследование «Как стать иноагентом», посвященному другому такому же СМИ – «Медузе». Однако в нем по ходу дела упоминается и плод творчества Верзилова и Смирнова.

«Грантодатели «Медузы» – организации, известные своей деятельностью по поддержанию демократии в мире, – отмечается в расследовании. – OAK Foundation – частный благотворительный фонд. Учреждён в 1983 году. Его головной офис находится в Женеве. Согласно данным ассоциации European Foundation Centre (ЕFC), OAK был основан британским миллиардером Аланом Паркером… По сведениям OAK Foundation, организация ежегодно выделяет на «благотворительные» проекты более $200 млн.

Средства от OAK Foundation получал, в частности, институт «Открытое общество» миллиардера Джорджа Сороса. В 2015 году Генпрокуратура РФ признала «Открытое общество» нежелательным для России. Получателями грантов OAK были также российский Фонд Андрея Сахарова (за 2010 – 2014 годы – более $1,6 млн) и структуры правозащитной общественной организации «Мемориал» – около $2 млн на реализацию проектов в РФ, в том числе на деятельность с целью «оказания правовой поддержки жертвам жёсткой российской антииммиграционной политики».

Ну, разумеется. Куда же поддержка массового завоза мигрантов в России без финансирования пропаганды этого со стороны Запада!

Читаем далее: «OAK Foundation не забывает и о сексуальных меньшинствах и активно выделяет средства на программы, связанные с поддержкой ЛГБТ-сообщества. На такие проекты в России было направлено более $900 тыс., в том числе в рамках грантов благотворительному фонду «Сфера» на поддержку ЛГБТ-активистов в 20 регионах РФ. Согласно отчётности OAK Foundation за 2017 год, в России в качестве независимого СМИ организация поддерживает «Медиазону». Впрочем, конкретного гранта, выделенного на деятельность «Медиазоны», в базе OAK найти не удалось. Напомним, это российское интернет-СМИ было основано в 2014 году участницами группы Pussy Riot Надеждой Толоконниковой и Мaрией Алёхиной».

Может, и не случайно в тексте поддержка секс-меньшинств в России стоят рядом с «Медиазоной»? Ведь Pussy Riot в 2011 году гордо называли себя «завсегдатаями гей-прайдов».

Можно заглянуть непосредственно в отчет за 2017 год, опубликованный на сайте OAK Foundation, где все объясняется достаточно откровенно: «Даже самая лучшая стратегия потерпит неудачу, если не будет публичного платформы для усиления кампании. Пока активисты традиционно полагались на мэйнстримную прессу, чтобы привлечь к себе внимание, это сфера влияния становилась все больше закрытой. Мы находим, что по различным причинам, голоса многих активистов отстраненны от основной прессы».

Как, например, раскручивать Навального, «пусей» и прочих таких же «активистов»? Нужны свои СМИ, конечно, «независимые».

«С этой целью мы партнерствуем с независимыми СМИ, которые сообщать новости напрямую, а также публикуют мнения, объяснения и журналистские расследования. В России мы поддерживаем «Медиазону» (Zona Media), которая исследует уголовное правосудие», – говорится в отчете фонда, спонсирующего Сороса и геев.

Так что, если депутаты Госдумы озаботились внесением «Медузы» в число иностранных агентов, такую логику уместно применить и к «Медиазоне», внимательно расследовав как ее связи с западными фондами, так и финансирование в обход Роскомнадзора.

Владимир Лактюшин

источник (незащищённый) - https://www.iarex.ru/articles/59836.html



This page was loaded Nov 18th 2018, 5:25 pm GMT.