?

Log in

No account? Create an account
Кот. Седой Кот
уж кто бы спорил
Су-57 в Хмеймиме. Последствия 
24th-Feb-2018 08:28 pm
Седой Кот
Су-57 в Хмеймиме. Последствия

На базу в Хмеймим, по данным корреспондента аль-Хусейни, прибыли два истребителя Су-57, по четыре Су-35С и Су-25СМ, а также самолет дальнего радиолокационного обнаружения А-50У. Техника прибыла на базу вечером 21 февраля.



В настоящее время построено 12 лётных опытных экземпляров Т-50 (заводское обозначение Су-57). Переброска этих новейших самолетов вместе с «летающим радаром» А-50У может означать не только желание испытать новейшие образцы авиатехники в боевых условиях, но и демонстрацию решительных намерений России в связи с начавшейся операцией правительственных сил в пригороде Дамаска Восточная Гута, которая уже вызвала обвинения со стороны представителя США в ООН Ники Хейли и арабских спонсоров группировок боевиков так называемой оппозиции.

Ранее самолет А-50У был открыто выведен из Сирии в ходе объявленного в декабре президентом Путиным сокращения российской группировки в этой стране, пишут Ведомости.

Многие задаются вопросом — почему мы не строим массово Су-57? И дело тут даже не в двигателях или цене, хотя это серьёзные факторы, влияющие на весь проект в целом, а в стремлении учиться на чужих ошибках — пример с F-35 наглядно показывает, что дешевле и проще будет довести до ума авиационный комплекс на стадии прототипов и предсерийных экземпляров, чем нежели поспешить с выпуском большого количества серийных машин и потом тратить солидные суммы денежных средств на устранение технических недочётов, которые банально не успели выявить на ранних стадиях.


Задачи Су-57

Одной из основных задач является уничтожение командных воздушных пунктов (ДРЛО). Хотя в требованиях к проекту, Су-57 должен иметь возможность атаки не только воздушных, но и наземных или надводных целей.

Только уничтожение самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ, часто именуемых «Аваксами») в современной воздушной войне способно привести к завоеванию господства в воздухе. Следовательно и охраняются они всегда хорошо, чтобы к ним подобраться на дистанцию гарантированного уничтожения требуются самолёты с минимальной сигнатурой в передней полусфере и ракеты дальнего воздушного боя.

Что касается борьбы с наземными РЛС, то специально для Су-57 была создана управляемая ракета Х-58УШК (ТП), которая может «запоминать» внешний вид цели и на финальном участке траектории использовать инфракрасные сенсоры для поиска цели в том случае, когда цель перестала излучать радиосигнал и пытается покинуть место своей первоначальной дислокации. Кстати, тепловизионная система наведения позволяет использовать ракету не только для уничтожения РЛС, но и для нанесения ударов по другим целям, в том числе — движущимся.

На Т-50 установлена РЛС с активной фазированной антенной решеткой (АФАР) Н036 «Белка». На двух «американцах» тоже примерно такая же, с АФАР. Но одна. На Т-50 их пять: фронтальная (Н036−01−1), две бокового обзора (Н036Б) и две, расположенные в законцовках крыла (Н036Л). То есть самолет способен «глядеть» во все стороны. Это касается не только радаров, но и средств радиотехническое разведки — новейшая широкополосная станция предупреждения об облучении способна замечать сигнал РЛС противника, с какой бы стороны она ни находилась, кроме того станция умеет выделять и идентифицировать шумоподобные сигналы, например работу РЛС истребителя F-22 в так называемом режиме низкой вероятности перехвата (LPI), представляющем собой широкополосную фазокодовую модуляцию. Ещё одним козырем Су-57 является развитая система оптических сенсоров, позволяющая скрытно обнаруживать, опознавать и измерять дальность до воздушной цели с любого ракурса, а также выводить из строя ракеты противника с инфракрасным самонаведением, направленно воздействуя на них лучом квантового генератора.

Есть предположения относительно того, что основная БРЛС Су-57 превосходит по дальности обнаружения воздушных целей даже рекордсмена — станцию «Ирбис» истребителя Су-35С, и способна обнаруживать F-22 на расстоянии в 150-180 км. Разумеется, точные характеристики данного локатора, как и данные об уровне заметности F-22, являются секретными, поэтому широкая общественность может только строить догадки относительно их реальных возможностей.

Лётные качества

Вот что писал в своё время летчик-испытатель Сергей Богдан, Герой России, первый поднявший в небо Су-57, на сайте «Авиаторы и их друзья»:

— «Ни для кого не секрет, что наши самолеты семейства Су-27, которые поставляют в Индию, в Малайзию, в другие страны, постоянно „воюют“ на учениях с самолетами стран НАТО. По той статистике, которая регулярно до нас доводится, худший вариант — когда наши самолеты проигрывают 30% воздушных боев. А обычно наша техника выигрывает 90% боев или побеждает „всухую“, то есть имеет подавляющее превосходство над соперниками 4-го поколения».

Богдан так характеризует достоинства нового самолета:

— «Около года я не летал на Су-27, а потом потребовалось лететь на нем. Уже взлетая, я почувствовал, какой же он тяжелый и совершенно неестественный, как будто я взлетел на бомбардировщике, а не на истребителе. И в голове даже промелькнула мысль: „А я вообще на нем смогу сесть?“. При всем моем глубочайшем уважении к Су-27 могу сказать, что в сравнении с Су-57 — это как грузовик и легковой автомобиль».

Политические последствия

Переброска не только Су-57, но и дополнительно 4-х сверхманёвренных истребителей Су-35С это чрезвычайно мощное усиление авиагруппы в Сирии, тем более, поддержанное воздушным командным пунктом А-50У.

Можно с уверенностью говорить о том, что этих сил окажется достаточно для победы в воздушном бое с любым численно равным противником в регионе.

Исходя из нового фактора (Су-57) в Сирийском воздушном пространстве, всем участникам конфликта потребуется некоторое время на осмысление изменившегося баланса сил. А Россия получает возможность не только оказывать давление на окружающие страны возможностью применения оружия, которое никто не способен устранить наземными системами ПВО, но и проведёт обкатку в условиях военных действий и противостояния в небе.

На самом деле, общественность и эксперты давно ожидали переброски в Сирию ПАК ФА (Су-57), но Москва совершила этот ход, как всегда блестяще с точки зрения «чувства момента». Именно в тот момент, когда ситуация стала похожей на выход из под контроля, а именно — ввод формирований про-правительственных сил в «курдский» Африн, в который вторглась Турция, которую одергивают США, чтобы они не бомбили сильно курдов и некоторых «умеренных» террористов, в тоже время, другие «умеренные» подконтрольные туркам воюют с третьей стороной (про-саудовскими) и Иранскими прокси…

Нельзя исключать и той ситуации, что сейчас спланирована и будет проведена операция по уничтожению одной из террористических, простите «умеренных» оппозиционеров, подконтрольных США, и совершенно случайно именно там найдутся американские инструкторы, а в небе будут Российские ВКС, не позволяющие «Международной коалиции» произвести защиту «оппозиционеров».

В общем, сильный и весьма своевременный ход.

Vitaly Sagaidark

источник - https://cont.ws/@vitaly-sagaidark/861410



This page was loaded Oct 21st 2018, 5:46 pm GMT.